Расследование инцидентов
Инициализирование процедуры расследования инцидентов означает, что произошел некий инцидент безопасности вследствие нарушения условий обслуживания и использования ИС. Это означает, что перед заказчиком ставятся следующие цели:
- локализация и ликвидация последствий инцидентов ИБ;
- установление виновных лиц и их мотивации, обеспечение возможности привлечения их к ответственности;
- анализ инцидентов и принятие мер по предотвращению подобных в будущем.
Для нас, как системного интегратора, важно, чтобы заказчику было максимально удобно работать с нами, поэтому мы разрабатываем индивидуальный план взаимодействия с каждым клиентом.
Озадачиться проведением анализа стоит в случае:
- подозрения на то, что информационные системы или компьютеры руководителей компании были скомпрометированы, и существует необходимость подтвердить или опровергнуть данный факт;
- недоверия к сотруднику или подозрения в установке на компьютере бэкдоров;
- несанкционированного доступа к системе, когда необходимо расследовать инцидент.
В ходе оказания услуги выполняются следующие действия:
- анализ и сбор свидетельств;
- определение нарушений, нарушителей и установление меры их ответственности, а также причин произошедшего;
- консультация заказчика по принятию мер для предотвращения подобных инцидентов;