Выбрать новости и
публикации по теме
Выбрать новости ИТ-отрасли по брендам

Новости ИТ-отрасли / Новости компании / Лента Ит-Форума


02.09.2016

Искусственный интеллект открывает новые возможности для творчества



Компьютеры, способные обучаться, помогут художникам вывести свое творчество на новый уровень.С давних пор технологии (от драм-машин до цифровых фотоаппаратов) меняли способы создания произведений искусства. Сегодня новые необычные инструменты из мира технологий влияют на все творческие направления: от музыки до изобразительного искусства и кинематографа.

Согласно Ниди Чаппел (Nidhi Chappell), директору подразделения Machine Learning корпорации Intel, искусственный интеллект — это способность машин чувствовать, обучаться, рассуждать, совершать действия и подстраиваться под реальный мир, расширяя возможности человека, автоматизируя энергозатратные или опасные задачи и решая некоторые из самых сложных социальных проблем общества.

Аналогичным образом, по словам Чаппел, машинное обучение — это разновидность искусственного интеллекта, позволяющая компьютерам накапливать и обрабатывать огромное количество данных, которые позволяют им создавать математические алгоритмы. Это позволяет компьютерам совершать действия и «думать», не выполняя при этом каких-либо специфических функций.

И искусственный интеллект, и машинное обучение на протяжении десятков лет используются в различных областях, включая сферу образования, финансовое дело и медицину. Тем не менее, Шун Мацудзака (Shun Matsuzaka), основатель проекта McCann Millennials, объяснил: «Существует мнение, что искусственный интеллект не способен к творчеству или не может эффективно использоваться в творчестве».

Но это больше не так.



Сегодня Мацудзака и другие новаторы по всему миру используют технологии искусственного интеллекта и машинного обучения в качестве инструментов для создания музыки, картин и много другого.

«Технически я вижу множество применений искусственного интеллекта для творчества. Инструменты для создания музыки. Инструменты для анимации. Инструменты для создания скульптур. Инструменты для письма, — рассказывает Карл Стифватер (Karl Stiefvater), разработчик приложения Pikazo, которое использует искусственную нейронную сеть для создания произведений искусства. — Возможности применения искусственного интеллекта впечатляют».

Мацудзака, Стифватер и другие новаторы нашли удивительные способы объединения творчества и искусственного интеллекта. Следующие четыре проекта демонстрируют роль технологий в этом многообещающем творческом направлении.

AI-CD ß

В марте этого года агентство McCann Erickson Japan объявило о принятии в команду необычного участника: AI-CD ß — креативного директора с искусственным интеллектом.

Робот AI-CD ß был создан в рамках инновационного проекта McCann Millennials, который возглавляют члены агентства, родившиеся между 1980 и 2000 гг.

«Так как участники проекта McCann Millennials еще очень молоды, у них не было креативного директора, — рассказывает Мацудзака. — И мы решили создать его сами».



Команда обучала искусственный интеллект с помощью предыдущих культовых рекламных роликов в надежде на то, что он поможет создать новую рекламу такого же уровня.

«Мы проанализировали рекламные ролики, которые на протяжении последних 10 лет завоевывали первые места на фестивале ACC CM Festival, самом престижном фестивале Японии, — объясняет Мацудзака. — Мы разместили оригинальные метки на [рекла[the ads]мные ролики], чтобы проанализировать их и разработать алгоритм для создания видеоряда, который будет воздействовать на эмоции людей, и поместили этот алгоритм в искусственный интеллект».

«Работая» над своим первым заданием (рекламой для мятных конфет Clorets Mint Tab) AI-CD β дал указание «передать “дикость” с помощью песни в урбанистическом стиле, создавая ощущение свежести и свободы». Это указание имело довольно много вариантов толкования, но, как и любой перспективный сотрудник, AI-CD β должен работать эффективнее по мере накопления опыта.

«Искусственный интеллект будет обучаться на основе результатов после выпуска рекламы, и в будущих проектах его предложения будут более точными, — объясняет Мацудзака. — Мы проверим, достигнет ли реклама своей цели (изменится ли отношение зрителей к марке после просмотра рекламы) и на основе этих результатов мы оценим правильность решения креативного директора».



Проект Magenta

Спустя всего лишь два месяца после выпуска «умной программы» AlphaGo (первой компьютерной программы, которая выиграла у профессионального игрока в го), компания Google объявила о новом проекте Magenta, который должен ответить на следующий вопрос: «Можем ли мы использовать машинное обучение для создания шедевров изобразительного искусства и музыки?»

«Цель проекта Magenta — создание инструментов с искусственным интеллектом, чтобы помочь людям развивать свой творческий потенциал, — рассказывает Даг Эк (Doug Eck), старший ученый-исследователь проекта Magenta. — Мы добились больших результатов в смежных областях, включая распознавание речи и перевод. Теперь мы хотим узнать, какие возможности может предложить искусственный интеллект в творческих областях».



Для проекта используется TensorFlow — система машинного обучения с открытым исходным кодом, созданная в рамках проекта Google Brain с целью разработки алгоритмов, которые могут научиться создавать произведения искусства. После того как команда проекта Magenta компании Google разработает инфраструктуру с открытым исходным кодом для проекта на базе TensorFlow, она сделает созданные инструменты общедоступными, чтобы люди смогли их использовать для создания музыки. Эку хотелось бы создать активное сообщество для проекта Magenta.

«Мы хотим задействовать как можно больше разных людей, а не только программистов, которые пишут сложные алгоритмы для машинного обучения, — продолжает Эк. — Мы хотим стать связующим звеном между наукой и искусством».



RobotArt

Команды из разных университетов и школ мира приняли участие в конкурсе RobotArt, в рамках которого они создали 16 роботов, способных самостоятельно писать картины на холсте.

«Во время проведения первого конкурса моей целью было показать, что люди заинтересованы в соревнованиях подобного рода, поэтому мои ожидания были невысоки, — рассказывает Эндрю Конру (Andrew Conru), основатель конкурса RobotArt. — Но я был поражен разнообразием разработок, а также высоким качеством многих из них».

Команда «TAIDA» из Национального университета Тайваня увезла домой главный приз в размере 30 000 долларов вместе со своим роботом-художником, на создание которого, согласно их собственному описанию, их «вдохновило поведение художников-людей».



Робот сочетает художественную технику подмалевки и технологию нефотореалистичного рендеринга (NPR), а также оснащен «рукой» с семью степенями свободы для воспроизведения данного ему изображения. К трехпалому зажиму робота прикреплена внешняя камера, благодаря которой он «видит» результаты своей работы. Это позволяет роботу анализировать свой рисунок в процессе его создания подобно человеку.

«С целью научить робота создавать более эстетичные рисунки мы проконсультировались с профессиональным тайваньским художником Чин-Йи Чжунгом, чтобы получить независимый совет об эстетике и методологии изобразительного искусства», — рассказала команда TAIDA.

Приложение Pikazo

Художникам-любителям не потребуется робот, чтобы применять искусственный интеллект для творчества — они могут просто загрузить Pikazo.

Приложение, которое описывается как «взаимодействие между человеком, машиной и нашим собственным пониманием искусства», берет любое изображение и воссоздает его в выбранном стиле. Например, пользователь может использовать для селфи стиль Пикассо из коллекции приложения.

Но Pikazo — это не просто использование фильтров. Приложение анализирует общее содержание изображения (черты лица, объекты на фоне) до того, как начинает работу с более мелкими стилистическими деталями.

«Это необычная область применения, где нейронные сети используются для создания желаемого изображения», — рассказывает Стифватер, объясняя, что «желаемое» — это качество, определяемое в ходе анализа содержимого с помощью нейронных сетей.



Затем приложение использует эту информацию для принятия решения о том, как применить стиль, обращая внимание на взаимоотношения между различными элементами.

Генеральный директор Pikazo Ноа Розенберг (Noah Rosenberg) сказал в своем интервью для The Creators Project, что такое явление называется «обучением сетей».

«Я представляю это себе как преграды в игровом автомате Plinko, — объясняет Розенберг. — Пиксели изображения проходят через этот лабиринт, скатываются вниз, и, в конечном итоге, падают в емкости, которые соответствуют деталям стиля».

Автор: Райан Макнили (Ryan McNeely), ведущий программист Pikazo

Автор: Райан Макнили (Ryan McNeely), ведущий программист Pikazo Эти проекты, направленные на применение искусственного интеллекта, помогут людям раскрыть свой творческий потенциал. Однако вопрос о том, будет ли следующий шедевр создан человеком или последовательностью единиц и нолей, остается открытым.

«Я думаю, что будущие шедевры будут созданы с помощью прогрессивных программных средств, возможно, даже с использованием искусственного интеллекта, — говорит Стифватер, напоминая о том, что люди творческих профессий уже давно используют различные инструменты для создания произведений искусства. —

На мой взгляд, это не сильно отличается от использования современными художниками красок, произведенных на заводе, вместо того чтобы смешивать их по собственной технологии, как делали художники эпохи Возрождения».

Источник: http://iq.intel.ru/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BD/

Поделиться:   

Возврат к списку


Новости по этой теме:



Подписаться на новости!