Выбрать новости и
публикации по теме
Выбрать новости ИТ-отрасли по брендам

Новости ИТ-отрасли / Новости компании / Лента Ит-Форума


08.02.2016

Цифровые технологии в библиотеках: от потребления контента к его созданию



Мы уже почти забыли, что начало истории информационных технологий положили книги. До появления Интернета всё, что нужно было знать библиотекарю — это, главным образом, имя автора, название книги и ее сюжет. Теперь же, когда в библиотеках все шире применяются цифровые технологии, а сами библиотеки переходят на уровень местных сообществ, современные библиотекари должны пополнять свой интеллектуальный багаж знаниями технологий и основ творчества. Сегодня три основные вещи, которые нужны посетителям библиотек — это материалы, квалифицированная помощь и компьютер с Wi-Fi доступом.

По данным Библиотечной службы исследований США, около 97% публичных библиотек предоставляют бесплатный доступ в Интернет, которым можно воспользоваться как через имеющиеся терминалы, так и с мобильных устройств. В 2014 году аудитория публичных библиотек осуществила свыше 340 млн интернет-сессий на более чем 200 тысячах компьютеров.

Во многих библиотеках растет понимание того, что, помимо возможности подключения, посетители хотят получать еще и практические знания. В США публичные библиотеки все активнее предлагают различные форматы работы с книгами и материалами, от посещения библиотеки и изучения материалов вне ее до написания собственных книг, сочинения музыки и создания видеороликов с использованием помещений и ресурсов библиотеки. «Мы называем это переходом от потребления контента к его созданию», — поясняет Трент Миллер (Trent Miller), руководитель медийной лаборатории, являющейся элементом программы The Bubbler в публичной библиотеке штата Висконсин.

Такие лаборатории служат катализатором перемен. Приглашенные эксперты делятся своими профессиональными секретами и знаниями с местными жителями, предлагая им опыт более высокого уровня, нежели библиотекари, пытающиеся обучать азам. Кроме того, художники и работники средств массовой информации могут поделиться своим жизненным опытом и посвятить в тонкости своего ремесла. Обе эти группы завоевывают новые аудитории.

Чтобы закрепить успех, Миллер и его коллеги ищут различные формы организации нишевых платформ для художников и творческих личностей на базе библиотек. Вот некоторые примеры:
  • раздел программы Bubbler «Художники рядом с нами», дающий посетителям возможность познакомиться с местными художниками и их творчеством.
  • Книжный фестиваль в Висконсине, где люди могут встретиться как с местными, так и с широко известными в стране писателями.
  • Музыкальная библиотека «Яхара», лицензирующая произведения местных музыкантов и предлагающая их вниманию местного сообщества через онлайн-платформу. Пользователи могут бесплатно воспроизводить или загружать музыку и открывать местные таланты.
По словам Миллера, самый громкий успех в рамках программы Bubbler имело анимированное видео: «Все, от мала до велика, с помощью ай-падов, анимационных станций и реквизита, создавали короткометражные фильмы и изучали принципы создания анимации. А тот, кто хочет узнать больше, может посещать наши семинары по дизайну и анимации, а также работать с более сложным анимационным ПО на открытых уроках в помещении медийной лаборатории. Анимация — одна из самых быстро развивающихся отраслей в Соединенных Штатах».

Также популярны в медийной лаборатории программы Bubbler занятия звукотехникой. Здесь есть оборудование и программное обеспечение, которым могут бесплатно воспользоваться начинающие музыканты, не имеющие возможности приобрести эти вещи.

На восточном побережье США, в Библиотеке имени Джеймса Б. Ханта при Университете штата Северная Каролина, работает «Аллея роботов». Это своеобразный сервис «робот к вашим услугам»: программы-роботы идентифицируют книги по штрих-коду, организуют их хранение и доставляют читателям в течение пяти минут после получения заявки пользователя, направленной через онлайн-каталог.

Кроме того, в игровой лаборатории упомянутой библиотеки создана высокотехнологичная интерактивная среда. Там есть игровые консоли, дисплей Christie MicroTiles с большим экраном, который можно использовать как для просмотра, так и для разработки и изучения игр, и система объемного звука. Все ноутбуки и мобильные устройства поступают в лабораторию с уже активированными сетевыми приложениями.

В «Творческих мастерских» Библиотеки имени Ханта, оснащенных двумя 3D-принтерами и устройством лазерной резки, организуются семинары, а в лаборатории обучения и визуализации в увлекательной форме проводятся практические занятия. Здесь можно http://thenetwork.cisco.com/

Поделиться:   

Возврат к списку


Новости по этой теме:



Подписаться на новости!