Выбрать новости и
публикации по теме
Выбрать новости ИТ-отрасли по брендам

Новости ИТ-отрасли / Новости компании / Лента Ит-Форума


11.01.2016

Семь технологий из мира гаджетов, которыми запомнился 2015 год





В уходящем году было немало отличных гаджетов, но двигателем прогресса являются не конкретные устройства, и использующиеся в них технологии. Предлагаем оглянуться назад и подвести небольшой итог – вспомнить, какие именно инновации оказались наиболее востребованными в 2015-м.

Дроны

Буквально пару лет назад про беспилотники говорили лишь в контексте научных исследований и военных операций. Сегодня такую «игрушку» может позволить себе практически каждый – на рынке полно способных взмывать высоко ввысь дронов по цене от пары тысяч рублей и до бесконечности. В 2015 году любительские полеты стали настолько популярны, что во многих странах власти всерьез задумались о том, что это дело нужно хотя бы как-то начать регулировать.

Например, в Японии планируют вышибать клин клином: частных дронов, которые без разрешения летают над режимными объектами, будут бережно (ну, или не очень) отлавливать суровые полицейские квадрокоптеры. Власти США пошли еще дальше и обязали с 16 февраля 2016 года регистрировать все любительские беспилотники весом от 228 граммов. К слову, аналогичный закон «по тихому» приняли и в России – полеты маленьких радиоуправляемых вертолетов и дронов весом до 250 грамм с марта следующего года будут регламентироваться Воздушным кодексом страны. Ровно по этому же своду правил летают огромные пассажирские самолеты.



Быстрая зарядка

Увы, но мечты об аккумуляторе, который позволяет среднестатистическому смартфону протянуть на одном заряде не день-два, а хотя бы недельку, так и остались мечтами. Одна радость – в 2015 году практически все ключевые производители мобильных устройств начали интегрировать технологии быстрой зарядки в свои гаджеты. Например, ZenFone 2, по заявлению Asus, можно зарядить с 0 до 60% всего за 39 минут. Для своего смартфона G4 компания LG обещает аналогичные результаты, но уже за полчаса. И это лишь пара первых вспомнившихся примеров. Логично предположить, что такую полезную функцию производители будут развивать и дальше, а в 2016 году она начнет встречаться и в бюджетных моделях.



Intel Real Sense

В 2015 году на форуме IDF компания Intel представила удивительную штуку – 3D-камеру RealSense, открывающую перед разработчиками огромное количество новых возможностей. Не прошло и шести месяцев с момента анонса, а уже сейчас камера заменяет роботам «глаза», используется для создания трехмерных моделей, применяется в VR-играх и помогает защитить компьютеры от несанкционированного доступа. Важно, что при столь внушительном послужном списке технология остается абсолютно доступной даже для массовых пользователей – камеру RealSense можно встретить во многих моделях ноутбуков и устройств 2 в 1, выпущенных в конце 2015 года. А в 2016 году их станет еще больше.



VR и AR

Пока еще рано говорить о массовой популярности устройств для взаимодействия с виртуальной реальностью. Но интерес к VR-технологиям вполне устойчивый, чем и объясняется появление все большего количества соответствующих гаджетов. C Oculus Rift все только началось, а сейчас счет VR-очков и VR-шлемов уже пошел на десяток. Главная новинка уходящего года – находящийся на стадии разработки шлем HTC Vive, отслеживающий положение владельца в пространстве и формирующий виртуальную реальность исходя из этих данных. Одновременно VR-устройства становятся более доступными – Google выпустила картонные очки виртуальной реальности по очень символической цене. Более того, совместимые со смартфонами VR-шлемы делает даже российская компания Fibrum.

Продолжается разработка интересных решений с дополненной реальностью: о Microsoft HoloLens, а также Magic Leap и огромных перспективах этих устройств мы как раз подробно рассказывали совсем недавно.



Force Touch и 3D Touch

Будем откровенны: со времен появления сенсорных экранов и поддержки multutouch с пользовательскими интерфейсами не произошло ничего особенно нового. В этом году заметную заявку на успех сделала компания Apple, реализовав в новых iPhone 6S и 6S Plus технологию 3D Touch. Фактически, речь идет о распознавании силы нажатия на экран в дополнение к уже привычным коротким и длинным нажатием. Это позволило разработчикам добавить новые удобные функции в операционную систему. Например, давно позабытое в мобильных гаджетах со времен Windows Mobile контекстное меню. Похожую по принципу действия технологию разработчики Apple применили и в тачпадах новеньких MacBook. Революции из всего этого, конечно, не получилось, но с эволюционной точки зрения событие важное.



Мобильные платежи

В 2015 году вслед за Apple и Samsung готовое решение для мобильных платежей представила Google (Android Pay), на подходе мобильный кошелек от Microsoft, и этим дело явно не ограничится. Производителям гаджетов есть за что биться: по прогнозам некоторых аналитиков объем рынка мобильных платежей может вплотную подобраться к 3 триллионам долларов в 2020 году. Хорошо это или плохо – разговор отдельный, но уже сейчас многие люди воспринимают смартфон как вполне логичное продолжение их собственного кошелька. А спрос, как известно, рождает предложение.



Умная одежда 2015 год показал, что умная одежда – это отнюдь не только дарующие сверхсилу фантастические экзоскелеты и костюмы солдатов будущего. Последние, кстати, в отличие от первых, вполне реальны уже сейчас. Но нам интересны другие сферы. Например, если говорить об умной одежде в модной индустрии, то достаточно вспомнить немецкого дизайнера Анук Виппрехт. Она создает светящуюся и двигающуюся одежду, которой управляет процессор Intel Edison.



В спортивной индустрии еще больше интересного – в одежду интегрируют самые разные датчики, помогающие спортсменам собирать данные о физической активности и улучшать свои результаты. Но больше всего отличилась Google, которая приоткрыла завесу тайны над Project Jaсquard – технологией, которая позволит вплетать в обычную ткань набор проводящих нитей, создавая сенсорную поверхность. В итоге материал сможет распознавать команды человека так же эффективно как сенсорные экраны смартфонов. Кстати основатель проекта – наш с вами соотечественник, выпускник Московского Авиационного Института Иван Пупырев.



Источник: http://iq.intel.ru/gadzhet_tehnologii_2015_goda/

Поделиться:   

Возврат к списку


Новости по этой теме:



Подписаться на новости!