Новости

Системы управления очередями (СУО)

Система управления очередями (СУО) - это комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий оптимизировать управление очередями людей. Во многих случаях потоки посетителей имеют случайный характер, что не позволяет полностью исключить образование очередей. Всюду, где есть возможность образования очереди (выдача товара, продажа билетов, консультации специалистов, гарантийный сервис, приём товара и т.п.), может оказаться целесообразным применение специальных технических решений, таких как системы управления очередями, для обеспечения комфортной атмосферы для персонала и ожидающих людей. Кроме того, это даёт возможность получать различные статистические данные по работе персонала.

В общем случае система управления очередями состоит из нескольких электронных табло, пульта посетителя и пультов операторов. При помощи пульта, посетители выбирают очередь и получают талончик с номером. Операторы при помощи своих пультов вызывают следующего посетителя, номер очереди которого высвечивается на табло. Ниже перечислены основные возможности электронной системы управления очередями:
  • Регистрация посетителей по каждому направлению с возможностью фиксирования личных данных клиента с расширяемым набором справочных реквизитов.
  • Организация регистрации посетителей с привлечением оператора или без него, на основе сенсорных панелей или кнопочных регистраторов.
  • Создание очередей по любому числу направлений (например прием, выдача документов, консультации и т.д.).
  • Возможность формирования специальных очередей по предварительной регистрации посетителей на определенное время и дни с учетом загрузки и расписания работы.
  • Гибкое конфигурирование средств показа информации о состояния очереди с персональной привязкой к любым направлениям или группам направлений, типам устройств отображения информации (с учетом места расположения и целевой аудитории).
  • Неограниченное количество размещаемых в системе средств индикации и уведомления.
  • Наличие средств управления очередью для специалистов проводящих прием.
  • Контроль и управление режимом работы специалистов по приему ответственным менеджером, с целью оптимизации процесса на основании встроенных в систему аналитических отчетов.
  • Формирование общей базы данных содержащей все случаи регистрации и приема.
  • Встроенная поисковая система, система анализа информации доступная с любых рабочих мест подключенных к системе на основании имеющихся разрешений.
  • Возможность показа на указанных средствах индикации иной - сопутствующей информации (часы, текстовая информация - объявления, бегущая строка).
  • Размещение в Интернете web службы отображающей текущее состояние очереди.
Основные преимущества системы управления очередью:
  • посетитель избавлен от утомительного ожидания в очереди. Взяв талон с номером, он может сесть и спокойно ожидать, читая любимое издание или рассматривая информационные проспекты. Система вызовет его автоматически;
  • подойдя к окну для обслуживания, посетитель может говорить с оператором один на один, никто не будет смотреть через его плечо, отвлекать работника. Это повышает внимательность и конфиденциальность.
  • лучшие условия труда для персонала, меньше отвлечений и более конфиденциальный контакт с клиентами;
Для администрации организации система позволяет эффективно планировать работу, постоянно выдавая информацию о количестве посетителей, о получаемых ими услугах и затрачиваемом на это время, о качестве работы персонала:
  • общее количество обращений клиентов за определенный период времени;
  • среднее время ожидания клиентов в очереди;
  • время обслуживания клиентов по операторам и количество обслуженных клиентов операторами за период времени;
  • отчет о работе операторов за период времени;
  • общая статистическая таблица;
  • при необходимости тем или иным направлениям может быть отдан приоритет;
  • статистика, постоянно находящаяся в памяти компьютера, дает возможность оптимальным образом манипулировать рабочими местами и персоналом.
Подписаться на новости!